Меню KDT

Государственные символы

Послание Президента

Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 1816
  • За неделю 494
  • Вчера 42
  • Сегодня 62
  • Онлайн 2
Добро пожаловать на официальный сайт школы-гимназии №17 имени Акана Курманова!

Социализация учащихся в школе – шаг в будущее

 Утеубаева А.З., учитель первого уровня.

    Программа по внедрению новых подходов в преподавании и обучении является следствием воздействия внутренних и внешних факторов на существующую систему образования в нашей стране. Мы знаем и понимаем ПОЧЕМУ это происходит. Внешние факторы: технологические инновации, переход к быстродоступной информации сети Интернет, инновации в образовании и науке, быстро меняющиеся требования к профессиональным навыкам в условиях динамично развивающегося рынка труда – требуют внесения изменений в систему образования.

   Внутренние факторы тоже способствуют переменам, требуюшим новых методов и подходов преподавания, объективной системы оценивания, обновлению образовательной среды и обучению в течение всей жизни. Возникла потребность в высоком уровне знаний и навыков, потребность в выявлении творческого и инновационного потенциала. Потребность, которая благодаря преобразованиям должна стать прочным навыком в жизни наших учащихся, чтобы стать надежной компетенцией в ходе обучения на протяжении всей жизни. Эти же данные можно отнести и педагогам, также имеющим потребности в изменении практики преподавания и обучения.

   Массовый характер образования и его непрерывность как новое качество влияют на значимость индивида с целью ориентации на активное освоение человеком способов познавательной деятельности, адаптации образовательного процесса к запросам потребности личности. Ориентация обучения на личность учащегося обеспечивает возможности его самораскрытия. Основной задачей современного обучения является направленность на готовность учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их.

    Отсюда – одной из задач педагогов является создание благоприятных условий для успешной социализации учащихся в школе.

    В педагогическом словаре дается следующее определение данного слова: «Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит».

    Проблемы взаимодействия образования и социализации учащегося являются актуальными в изменяющемся мире.

     Традиционная организация школьной жизни отвечает задаче воспроизводства существующих социальных отношений, образцов поведения, социальных установок: воспроизводство, а не созидание, репродукция, а не творчество.Так как школа является для ребёнка первой и основной моделью социального мира, нужно создать полное соответствие содержания школьной жизни и выбранных организационных форм нормам социальных отношений в обществе.

    В школе надо создать благоприятную атмосферу, способствующую развитию и комфортному состоянию детей, а также условия обучения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, сохранения его здоровья. Мы должны создать такие условия взаимодействия ребёнка с миром собственного «Я», других людей, предметным и природным миром, при которых он сможет проявлять свою индивидуальность, научится чувствовать себя уверенно, сможет защищать себя и строить безопасные отношения с людьми и миром.

     Всё, что делается на уроке, в школе, только в том случае будет полезным для ребёнка, если превратить его в субъект учебного процесса. Содержание, формы, приёмы обучения должны соответствовать природным силам, потребностям, интересам ребенка, согласовываться с его жизненными планами, должны носить личностно ориентированный, индивидуальный характер. Важно перевести изучаемые факты, явления, события в личностную сферу каждого ученика, связать с актуальными потребностями ребёнка. Школьник должен эмоционально прочувствовать все аспекты, проблемы урока и выработать собственную позицию, проявить интерес к теме и сопереживание.

   Большие возможности заложены и в воспитательных мероприятиях, связанных с оказанием помощи нуждающимся, заботы о ком-то. Учащиеся нашей школы в течение 11 лет оказывают постоянную посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в медико-социальном учреждении для престарелых города Астаны. Уже четвертое поколение учащихся старших классов с удовольствием работает с ветеранами войны.

    В ходе апробации стратегий уровневых Программ мы доказали, что новые подходы в преподавании и обучении актуальны, так как основной акцент строится на социализации учащегося. Новизна, возможно, условная, т.е. ранее известные педагогические идеи и концепции находят воплощение в новых условиях, поэтому идеи программы реализуемые, системные. Эффективность новых подходов воплощается в ее массовости, т.е. транслируемости, тиражировании среди коллег.

    КАК мы будем применять полученные знания? Основными подходами в обучении коллег станут для нас коучинги и менторинги, как активные формы взаимообучения и сотрудничества коллег по принципу «равный равному». Именно эти две формы помогут в повышении компетентности учителей в отдельных аспектах практики, перехода на новый качественный уровень понимания и реализации преобразований. Большую роль в этом направлении сыграют и сетевые сообщества учителей, которые сформируют профессиональную среду для развития интерактивного обучения и обмена опытом.

    Степень эффективности предпринятых нами действий будем оценивать по приобретенным компетенциям учителей: это новые навыки, готовность к изменениям, овладение ИКТ, критическим мышлением, умением рефлексировать, ориентировать учебный процесс на ученика и приобретать навыки работы в сотрудничестве.



Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. 

    Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия

ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи

1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания.Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

5. Первичная проверка понимания.Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6. Закрепление знаний и способов действий.Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

7. Обобщение и систематизация знаний.Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

8. Контроль и самопроверка знаний.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.Получение достоверной информации о достижении всемиучащимися планируемых результатов обучения.

9. Подведение итогов занятий.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

10. Рефлексия.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

11. Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока:

Организация начала урока 

Проверка выполнения домашнего задания 

Всесторонняя проверка знаний 

Подготовка к усвоению нового учебного материала. 

Усвоение новых знаний. 

Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 

Закрепление новых знаний. 

Подведение итогов урока. 

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. 

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: 
Организация начала урока 
Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. 
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении 
В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.

 


Умербаева
Рамзия Фаатовна

Блог директора


Мансурова
Самал Мукашевна

Задать вопрос психологу

ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ!

Контакты

Приемная: 50-17-25
Кабинет директора: 50-17-26
Бухгалтер: 50-17-29
Вахта: 50-17-28
e-mail: sh_17@mail.ru

Наш адрес

Республика Казахстан г. Астана, проспект Кабанбай-батыра 9/1

Поиск


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год