Меню KDT

Государственные символы

Послание Президента

Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 1030
  • За неделю 278
  • Вчера 22
  • Сегодня 1
  • Онлайн 0
Добро пожаловать на официальный сайт школы-гимназии №17 имени Акана Курманова!

Почему мы внедряем в школе новые подходы

Утеубаева А.З., учитель первого уровня

 Программа по внедрению новых подходов в преподавании и обучении является следствием воздействия внутренних и внешних факторов на существующую систему образования в нашей стране. Мы знаем и понимаем ПОЧЕМУ. К внешним факторам относятся технологические инновации, переход к быстродоступной и многообразной информации сети Интернет, инновации в образовании и науке, быстрый рост населения, быстро меняющиеся требования к профессиональным навыкам в условиях динамично развивающегося рынка труда требуют внесения изменений в систему образования

Внутренние факторы тоже способствовали переменам, требуюшим новых методов и подходов преподавания, объективной системы оценивания, обновлению образовательной среды и обучению в течение всей жизни. Возникла потребность в высоком уровне знаний и навыков, потребность в выявлении творческого и инновационного потенциала. Потребность, которая благодаря преобразованиям должна стать прочным навыком в жизни наших учащихся, чтобы стать надежной компетенцией в ходе обучения на протяжении всей жизни. Эти же данные можно отнести и педагогам, которым тоже имеют потребности в изменении практики преподавания и обучения. В ходе реализации нашей программы учителя обретут новые навыки преподавания, чтобы овладеть основными ключевыми компетенциями: профессиональными, коммуникативными, методологическими, информационными, личностными и т.д.

КАК же мы будем применять полученные знания? Основными подходами в обучении коллег станут для нас коучинги и менторинги, как активные формы взаимообучения и сотрудничества коллег по принципу «равный равному». Именно эти две формы помогут в повышении компетентности учителей в отдельных аспектах практики, перехода на новый качественный уровень понимания и реализации преобразований. Большую роль в этом направлении сыграют и сетевые сообщества учителей, которые сформируют профессиональную среду для развития интерактивного обучения и обмена опытом.

КАК мы будем анализировать наши преобразования? Все мы знаем, что для анализа важны мониторинги, но наблюдение тоже является продуктивным методом для анализа. Оно не требует дополнительных ресурсов, времени.

Эффективность преобразований в школе можно узнать из наблюдений за практикой учителей, выявлять, что знают и умеют они делать. Данные этих наблюдений надо интерпретировать, т.е. осмыслить, объяснить, описать с целью дальнейшего составления заключения. Заключение будет выводом для планирования нашей дальнейшей работы.

Формативное оценивание будет взаимным: учителя будут оценивать наши методы работы с ними и новые подходы в преподавании, а мы, конечно же, нашу совместную работу с ними.

Теперь ЧТО мы будем синтезировать и оценивать? В ходе апробации стратегий Программы мы доказали, что новые подходы актуальны. Новизна, возможно, условная, т.е. ранее известные педагогические идеи и концепции находят воплощение в новых условиях, поэтому идеи программы реализуемые, системные. Эффективность новых подходов воплощается в ее массовости, т.е. транслируемости, тиражировании среди коллег.

Степень эффективности предпринятых нами действий оцениваем по приобретенным компетенциям учителей: это новые навыки, готовность к изменениям, овладение ИКТ, критическим мышлением, умением рефлексировать, ориентировать учебный процесс на ученика и приобретать наывки работы в сотрудничестве.

Мы находимся только в начале пути преобразований, но уже сейчас хочется видеть плоды своего труда. Главными оценщиками нашего труда являются, конечно же, наши ученики, на которых и направлены все наши преобразования.


Инновационные технологии используемые в школе.
Ведущая цель школы-гимназии состоит в создании условий для развития творческой               и социальной одаренности детей через реализацию и внедрение образовательных инновационных технологий, выявлении, развитии способностей каждого ученика, формировании духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.
Исходя из общешкольной темы работы, которая звучит: «Использование современных образовательных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся», цели образования и выявленных проблем педагогический коллектив школы на 2009-2010 учебный год поставил перед собой следующие задачи:
 
1.     формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.     Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
3.     Совершенствование педагогического мастерства через участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации, аттестации.
4.     Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик- учитель», «ученик-ученик».
5.     Контроль здоровья и самочувствия учащихся, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение учащихся и их родителей, применение здоровье сберегающих методик.
 
Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. Совершенствование педагогического мастерства через участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации, аттестации.(из Концепции)-
это наша вторая и третья задачи. Работа в этом направлении была выполнена как и запланирована. Это и участие учителей в семинарах по «Педмастерским» и активная работа творческо – проблемной группы под руководством Малахова Н.И., это и участие в пилотном проекте «Глобальное образование»., и участие в работе региональных и республиканских семинарах, участие учителя Копбаевой К.Ф. в проекте «Критической мышление», курсы «Престиж» на базе нашей школы, это и посещение курсов по ЕНТ учителей выпускных классов. Удачным можно назвать и внедрение в практику многих учителей проведение уроков в классе медиатеки по электронным учебникам ( Кабылгазы Г, Малғаздарова Ж.Е., Сандыбаева Ж.Б., Хайрулина Г.С., Молдагалиева М.К., Малғаздарова Б.Е., Байменова С.У. и др.) Для ознакомления с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебного воспитательного процесса были проведены семинары:
1. Мастерские творческого письма «Друг»
2. Технологии КСО- работа в группах сменного состава.
3. Мастерская о мастерских.
4. Модель структуры урока по дебатной технологии .
5. Критическое мышление
Приоритетными направлениями в работе с педагогическими кадрами является изучение:
- опыта современных школ;
-психолого-педагогических основ инновационной деятельности;
- нетрадиционных педагогических технологий;
Осуществляются следующие формы работы
с педагогическими кадрами:
- теоретические и практические семинары;
- практикумы;
- лекции;
- курсовая подготовка в ИПК, в РИПК г. Алматы;

-  индивидуальная работа.

 


Умербаева
Рамзия Фаатовна

Блог директора


Мансурова
Самал Мукашевна

Задать вопрос психологу

ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ!

Контакты

Приемная: 50-17-25
Кабинет директора: 50-17-26
Бухгалтер: 50-17-29
Вахта: 50-17-28
e-mail: sh_17@mail.ru

Наш адрес

Республика Казахстан г. Астана, проспект Кабанбай-батыра 9/1

Поиск


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год