Меню KDT

Государственные символы

Послание Президента

Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 1594
  • За неделю 322
  • Вчера 54
  • Сегодня 15
  • Онлайн 6
Добро пожаловать на официальный сайт школы-гимназии №17 имени Акана Курманова!

Школьный психолог - Мансурова Самал Мукашевна.

Режим работы: ежедневно с 9.00. до 17.00.
  суббота с 9.00. до 14.00.

«РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.  Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

                                                            

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ
и её роль в воспитании детей

 Нет на свете матери, которая проснулась бы утром с мыслью и желанием ругать своего ребёнка. Мать никогда не станет думать: “Сегодня я буду кричать, ругать и мучить сына (дочь) целый день”.

 Как раз наоборот! Чаще всего маме хочется, чтобы день был мирным, без криков и ссор. Однако, несмотря на такие благие намерения, опять она раздражается, срывает гнев на своём ребёнке. Никому не нужная война между родителями и детьми, во время которой родители начинают выкрикивать надоевшие угрозы, им и самим не нравится такая форма выяснения отношений.

 Дети переживают всю гамму человеческих эмоций. Понять своих детей можно, только относясь к их переживаниям с уважением и объективно. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они, что в семье их любят. Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её, если им ничего не дают, им нечего возвращать. Безусловно, родители должны любить своих детей, именно на папах и мамах лежит ответственность за их счастье.

 Уважаемые родители, очень хочется узнать, а как вы понимаете любовь к ребёнку? В чём она выражается?

 Вы, наверное, знаете, что все проявления любви к ребёнку делятся на 4 основных типа: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание, дисциплина.

 Каждая из этих областей принципиально важна. А почему? Это мы разберём чуть позднее.

 КОНТАКТ ГЛАЗ

 Большинство людей и не осознаёт, насколько решающим в отношениях с ребёнком может быть фактор – контакт глаз.

 Контакт глаз – момент, когда вы смотрите прямо в глаза друг другу. Пробовали ли вы когда-нибудь говорить с человеком, который избегает смотреть в глаза? Это трудно и нередко меняет наше отношение к нему. Нам больше нравятся люди с открытым дружелюбным взором, искренней улыбкой. Внимательнее всего ребёнок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза.

 Не забывайте об этом и ещё о том, что ваши глаза должны постоянно излучать любовь даже в ситуациях не очень приятных.

 К сожалению, сами родители, не ведая того, могут использовать контакт глаз не для “посылки” сигналов любви и понимания. Многие вырабатывают у себя привычку смотреть на ребёнка строго, а это не лучшее средство общения.

 ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ

 Казалось бы, проще всего выразить свою родительскую любовь к ребёнку ласковым прикосновением. Тем не менее, в социальной педагогике отмечен поразительный факт: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости, помогая им одеться, сесть в автобус и т. п.

 Задумайтесь: относитесь ли вы к тем родителям, которые просто так, без всякого повода, пользуются возможностью ласково прикоснуться к своему ребёнку? Я вовсе не имею в виду поцелуи, объятия и бурное проявление чувств. С ребёнком возможен любой физический контакт, например: прикоснуться к руке, обнять за плечики, погладить по головке, потрепать волосы или просто шутливо потолкаться.

 Особенно важны такие контакты для мальчиков и являются решающими в его развитии до 7–8 лет.

 Конечно, по мере того, как дети растут, они все меньше склонны терпеть родительские нежности. Но иногда у них возникает такое желание, и нужно быть начеку, чтобы не упустить возможность их приласкать. А такая потребность в нежности возникает  обычно,  когда  они  травмированы (физически или эмоционально), очень устали, больны или когда в их жизни  наступают  трудные  моменты:  горе,  страхи,  трудности  в  школе и т. п.

 Как уже говорилось, жизненно важны такие проявления любви для мальчиков в раннем возрасте. Чем старше мальчик, тем большим становится его предубеждение, что такие “телячьи” нежности сделают его похожим на девчонку. В разумных пределах не нужно бояться проявлять свою любовь к сыну, и, будьте уверены, она не повредит ему. Для девочек же, наоборот, физический контакт становится важнее и достигает пика к 11 годам.

 

Контакт глаз и физический контакт больших жертв от родителей не требуют, но результат (с психолого-педагогической точки зрения) формирования  взаимопонимания, взаимопроникновения в чувства и мысли ребенка и родителя, воспитания эмпатии (чувства сопереживания), милосердия, доброты, ласкового отношения в ребенке колоссальный.

 ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

 А вот пристальное внимание требует много времени. Поэтому часто родители вынуждены отказываться от дел и удовольствий, которые им больше по душе в данный момент. Любящим родителям придётся столкнуться с тем, что в некоторых случаях ребёнку больше всего на свете нужно будет их пристальное внимание, и именно в то время, когда они меньше всего расположены проявить его.

 Что же такое пристальное внимание?

 Когда мы уделяем ребёнку пристальное внимание, это означает, что мы сосредоточиваемся на нём полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ребёнок ни на мгновение не сомневался в нашей полной безоговорочной любви к нему.

 Почему же так трудно уделять пристальное внимание детям? Да потому что это требует времени! Вот иллюстрация, как по-разному видят одну и ту же ситуацию родители и дети. Отец описал в своём дневнике, как он провёл целый день со своим сыном на рыбалке. Отец жаловался, что день пропал зря, потому что сын, казалось, скучал, был погружён в свои мысли и почти не разговаривал. Отец даже написал, что вряд ли пойдёт с сыном на рыбалку ещё раз. Интересно сравнить эти записи с соответствующими записями в дневнике сына, где он написал всего несколько слов: “Какой чудесный день! Всё время наедине с отцом!”.

 Уважаемые родители, найдите время, чтобы побыть с ребенком наедине. Это очень важно. Давайте посмотрим истине в глаза: хорошее воспитание требует времени.

 Безусловно, если в семье несколько детей, гораздо труднее найти время, чтобы уделить пристальное внимание каждому. Дети, даже если родители их очень любят, но не находят ни минуты, ни часа, чтобы уделить им необходимое внимание, не чувствуют эту любовь и не уверены в родительской любви.

 На пристальное внимание к ребёнку иногда нужно не так уж много времени. Случается, что несколько минут, когда вы полностью сосредоточены на ребёнке, могут сделать чудеса. Каждый момент очень значим. Это можно сравнить с очередным вкладом в банк. Пока вклады превышают расходы – всё в порядке. Если родители постоянно заботятся о полноценном равновесии, эмоциональная жизнь ребёнка будет здоровой и у него будет меньше осложнений в жизни. Это очень важный вклад в будущее детей.

 ДИСЦИПЛИНА

 И, наконец, четвёртое проявление родительской любви – дисциплина. Но некоторые родители неправильно понимают взаимосвязь между любовью и дисциплиной, значение дисциплины.

 Обычно у родителей любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Неудивительно, что родители, смешивающие такие вещи, обычно считают, что дисциплина – это наказание (а для некоторых – порка).

 Уважаемые родители, кто так думает – глубоко заблуждается. Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребёнка к дисциплине, – дать ему почувствовать, что его любят. Дисциплины легче добиться, когда ребёнок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть. Если же этой любви нет, то ребёнок реагирует на диктат родителей гневом, враждебностью, обидой. Он рассматривает каждую просьбу (или требование) как навязанную ему повинность и учится активно сопротивляться.

 Очень важно уметь слушать детей и совершенно необходимо уметь сдерживать свои отрицательные эмоции. Слишком бурное проявление негодования, особенно бесконтрольные взрывы гнева поначалу очень пугают ребёнка. Но ребёнок растёт, и когда родители слишком часто теряют контроль над собой, это исподволь подтачивает его уважение к родителям и постепенно разжигает его собственные дурные наклонности. Если задуматься, то бесконтрольные взрывы вызывают неуважение любого человека. Что вы хотите тогда от детей?

 “Высечь ребёнка розгами”, как говаривали в старину, каждый сможет. Это самый примитивный способ контроля над поведением ребёнка. Ясно, что когда человек в отчаянии, его поведение может выходить за обычные рамки. Ничто не вызывает у ребёнка такого отчаяния, как отсутствие любви. Это и есть основная причина плохого поведения.

 А для того, чтобы добиться от детей хорошего поведения, прежде всего к нему надо обращаться с вежливыми просьбами. Если вы обращаетесь именно так, то вы сможете определить, по силам ли ему та или иная задача.

 Обобщая сказанное, важно помнить: если вы хотите правильно воспитывать детей – каждому ребёнку нужен и контакт глаз, и физическое прикосновение, и пристальное внимание, но одновременно и дисциплина. Ребёнок должен чувствовать и нашу любовь, и нашу твёрдость.

 “Любовь долго терпит, милосердствует, она не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не держит зла, всему верит, всё переносит”.

 Эти мудрые слова из “Нового завета” лежат в основе всех взаимоотношений, связанных с любовью родителей и детей. Секрет, составляющий суть любви, раскрывается просто: это должна быть безусловная любовь.

 У родительской любви существуют разные стороны, одна из них – слишком сильная любовь к своим детям. Такие родители потакают капризам, боятся сделать шаг, который бы им не понравился. Родители находятся в рабстве очень сильной любви, от которой нет пользы никому, потому что, когда ребёнок получает чрезмерную любовь, то он перестаёт считаться с родителями, пренебрегает ими, и в конце концов из него вырастает эгоист.

 Но, с другой стороны, родители, боясь попасть в рабство к ребёнку, скрывают свою любовь под маской безразличия, маскируют её, порой доходят до того, что уже боятся сказать малышу хоть одно ласковое слово. В таких семьях дети замыкаются в себе, боясь любого проявления нежности. Дети комплексуют и в дальнейшей жизни не смогут раскрыться полностью. Не научившись любить в своей семье, они и сами не смогут создать полноценную семью, в которой царила бы тёплая атмосфера. Ведь все проявления нежности были отвергнуты ещё в детстве.

 Эмоциональное состояние ребёнка определяет, как, и каким он видит мир: родителей, дом и самого себя. Именно это эмоциональное состояние и является платформой будущего развития. Так, если ребёнку его мир представляется отталкивающим, не любящим, не заботящимся о нём, враждебным, то возникают тревога и беспокойство – злейшие враги ребёнка. Если мы его любим безусловно, он это чувствует. Если же мы любим ребёнка за успехи, поведение – он теряет уверенность в себе, становится также тревожным. Суть в том, что ребёнок сверхчувствителен и сверхуязвим. Все дети постоянно (и не словами, а поведением) спрашивают своих родителей: “Вы меня любите?”. От ответа, который получает ребёнок на этот вопрос, в значительной степени зависит его основное отношение к жизни.

 Cпособы подавления гнева, возникающей агрессии при конфликтах

 Объясните суть и причины своих отрицательных эмоций третьему лицу, известному своей способностью понимать других людей, т.е. тому, кто мог бы дать совет и скорректировать ваши действия.

  • Отнеситесь к человеку, вызвавшему у вас раздражение своим поведением, с пониманием. Попытайтесь поставить себя на его место и ощутить его переживания.
  • Попытайтесь понять мотив поведения человека.
  • Это трудно, но попробуйте ответить добротой на проявление враждебности с чьей-то стороны.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

 • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

 • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

 • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

 • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

 • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

 • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

 • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

 Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»

 1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

 2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

 3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

 4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

 5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

 6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

 7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

 8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

 9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

 10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 первоклассников

 1) Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты.

 2) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

 3) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

 Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

 4) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

 5) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

 

Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

 ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

 1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

 2. Не будьте безразличными.

 3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.

 4. Не балуйте детей.

 5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.

 6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

 7. Не стройте «наполеоновские» планы.

 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

 9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

 10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.

 

  Рекомендации родителям при взаимодействии с агрессивным ребенком.

 - Принимайте ребенка таким, каков он есть.

  • Предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле.
  • Расширяйте кругозор ребенка.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не акцентируйте на них внимание окружающих.

 Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и педагогов. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

 Как привить интерес к чтению?

 1. Пусть дети видят, что вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, зачитывайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

 2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя чтением, вместо того чтобы смотреть телевизор.

 3. Покупайте книги, дарите их ребенку и другим членам семьи.

 4. Пусть дети сами выбирают себе книги (в библиотеке, в магазине).

 5. Создавайте вместе с ребенком детскую библиотечку. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или о космических путешествиях).

 6. Почаще спрашивайте у детей мнение о книгах, которые они читают.

 7. Поощряйте чтение вашим ребенком любых материалов периодической печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.

 8. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их детям.

 9. Выделите в доме специальное место для чтения, создайте уют.

 10. Давайте детям читать короткие рассказы, а не большие произведения. Они смогут дочитать их до конца, и у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

 11. Предложите до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

 12. Поощряйте чтение вслух, когда это только возможно, чтобы развить у ребенка навык чтения и уверенность в себе.

 


Умербаева
Рамзия Фаатовна

Блог директора


Мансурова
Самал Мукашевна

Задать вопрос психологу

ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ!

Контакты

Приемная: 50-17-25
Кабинет директора: 50-17-26
Бухгалтер: 50-17-29
Вахта: 50-17-28
e-mail: sh_17@mail.ru

Наш адрес

Республика Казахстан г. Астана, проспект Кабанбай-батыра 9/1

Поиск


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год