Меню KDT

Государственные символы

Послание Президента

Опрос

Оцените школьный сайт:

Голосовать

Погода

Статистика

  • За месяц 1816
  • За неделю 494
  • Вчера 42
  • Сегодня 62
  • Онлайн 2
Добро пожаловать на официальный сайт школы-гимназии №17 имени Акана Курманова!
Извлечения из законодательства РК по нормам ответственности родителей за воспитание своих детей.

 

Наименование статьи, пункта Закона

Содержание

Пункт 2 статьи 27 Конвенции о правах ребенка

Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Пункт 2 статьи 27 Конституции Республики Казахстан

Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях

Статья 111. (невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей)

1.Невыполнение без уважительных причин родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей – влечет предупреждение или штраф в размере до пяти месячных расчетных показателей.

2.Невыполнение без уважительных причин родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, повлекшие систематическое употребление несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, - равно совершение ими деяния, содержащего признаки преступления или умышленного административного правонарушения, - влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от шести до десяти месячных расчетных показателей.

Статья 112. (Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения)

Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями или иными лицами – влечет штраф в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 311-1. (Нарушение законодательства Республик Казахстан в области образования).

1.Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогическим работником – влечет штраф на физических лиц в размере от трех до пяти, на должностных лиц в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей.

2.Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями – влечет штраф на физических лиц в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей.

 

Родителям на заметку
Здоровое питание - сбалансированное питание

1. Сбалансированное питание включает в себя употребление углеводов, жиров и белков. Если, например, пищу, содержащую углеводы, употреблять меньше, то в организме будут преобладать белки и жиры, которые при распаде образуют вредные вещества, способные отравить организм.
2. Если ограничить употребление белка, то страдает иммунитет, что сразу же проявляется на здоровье – это бесконечные простуды, сухость кожи, ломкость волос и ногтей. И происходит похудание из-за потерь белка мышц.
3. Без жиров организму тоже нельзя. Они нужны для печени. Жиров в пище должно быть не более 25% от суточной дозы пищи. Жиры могут быть вредными и полезными. Старайтесь придерживаться морепродуктов и растительных масел, нежели жирного мяса, молока и жареных продуктов.
4. Пищу лучше варить и тушить, чтобы оставить в ней максимальное количество питательных веществ. Жареная пища не рекомендуется к употреблению.
Так же можно придерживаться принципа «светофора». Зеленый: разрешенные продукты – это хлеб грубого помола, крупы, фрукты и овощи. Желтый: в небольшом количестве можно употреблять – мясо, рыба, молочные обезжиренные продукты. Красный: продукты, которых стоит остерегаться – это сахар, масло и кондитерские изделия.
К сожалению, на работе мы чаще всего перекусываем именно сладостями или жирной, соленой пищей, вроде чипсов. Это вредно и для пищеварения, и для внешнего вида. Лучше обратиться в компанию по доставке обедов в офис и заказать здоровые блюда.
Но нельзя же себя постоянно ограничивать в запрещенных продуктах?
Например, икра. Ее немного можно употреблять, даже полезно. Икра содержит в себе легкоусвояемый белок, жиры, минералы и витамины. Но в икре содержится достаточное количество холестерина, несмотря на это, он практически весь компенсируется содержащимся в нем лецитином, который крайне важен для нормальной жизнедеятельности организма. Поэтому употреблять икру можно, но в разумных пределах.
К здоровой пище можно отнести рыбу и морепродукты. Белок рыбы хорошо усваивается организмом, из него строятся наши клетки. В некоторых сортах рыбы, например лосось и сельдь, есть жирные кислоты, которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов. Хорошие повара знают массу способов приготовления аппетитных блюд из рыбы. Просмотрите меню компании по доставке обедов – наверняка вы найдете несколько замечательных рыбных блюд.
Овощи продлевают жизнь. В овощах содержится клетчатка, которая играет важную роль в нормализации процессов пищеварения. А от этого зависит наше здоровье. Овощи являются источником витаминов С, А, органических кислот, минеральных веществ, эфирных масел. Почти все овощи содержат соли калия и микроэлементы, такие как  железо, магний, цинк и другие, необходимые организму для жизнедеятельности.
Фрукты. Все знают, что фрукты полезны. Но не все знают почему. В них содержатся углеводы. В абрикосах, персиках и вишни содержится много глюкозы и сахарозы. В грушах и яблоках - фруктозы. Во всех фруктах много витаминов и минеральных веществ. В бананах, персиках и абрикосах содержится большое количество калия, который необходим сердцу и помогает регулировать сердечный ритм. Бананы восстанавливают силы после нагрузок.
И не забывайте, что придерживаться этих продуктов надо всегда и внедрять их в свой образ жизни, чтобы быть здоровым и энергичным.

   

 

Здоровое питание в школе и дома как фактор сохранения здоровья школьника

Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в Казахстане является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы и направлена на формирование культуры и организацию здорового питания детей в школе и в семье. Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат в сутки. Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Организм школьников 7-10 лет за сутки расходует в среднем 2300 ккал.
Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а должно поступать с пищей.
Изменение стереотипов в культурных традициях и пищевых привычках возможно только при совместной деятельности организаций, обеспечивающих школьное питание, педагогического коллектива, семьи.
Предприятие общественного питания школы – это столовая по месту учебы – школьная столовая, предназначенная для обес­печения продукцией массового спроса (завтраками, обе­дами) учащихся этой школы. Однако, существует ряд причин, по которым не все дети питаются в школьной столовой:

- кому-то из школьников не нравятся комплексные меню, где навязывается определенный набор блюд, которые могут быть не всегда по вкусу;

- может не нравится качество приготовления блюд или их оформление;

- некоторым детям вследствие определенных заболеваний необходимо диетическое питание;

- есть просто сладкоежки, они вместо горячего завтрака или обеда потратят значительную сумму на шоколадки в буфете, не задумываясь о пользе горячего питания.

Для создания системы качественного здорового питания школьников необходимо:

1. Приведение материально – технической базы блока питания, обеспечивающего процесс школьного питания в соответствие с современными разработками и технологиями;

2. Обеспечение доступности и разнообразия школьного питания;

3. Организация образовательно – просветительской работы по вопросам здорового питания.

В нашей школьной столовой в 2009-2010 учебном году проведена модернизация школьного пищеблока, благодаря чему проведены ремонтные работы в помещении, произошло оснащение новым технологическим оборудованием. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды, приборов. Экономически выгодным оказалось использование универсального аппарата – параконвектомата. В пароконвектомате одновременно могут быть приготовлены мясные, рыбные или овощные блюда, различные гарниры. Главным преимуществом пароконвектоматов при их использовании в системе школьного питания является возможность приготовления диетических блюд за счёт задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечиваются не только высокие вкусовые качества приготовляемых блюд, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушения минеральных веществ и витаминов.

Модернизация пищеблока помогла увеличить процент охвата учащихся горячим питанием. Учащиеся начальной школы получают сбалансированное комплексное питание, учащиеся среднего звена имеют возможность составить свой набор продуктов из многообразия предложенных в меню блюд. Таким образом, ряд проблем из вышеперечисленных, школа смогла устранить. Однако, наблюдая за детьми во время приема ими пищи, мы заметили, что основная масса учащихся питается избирательно. Стало ясно, что необходимо уделять больше внимания вопросам организации образовательно – просветительской работы по вопросам здорового питания.

Разговор о правильном питании, знакомство с основами его организации мы начинаем с 1 класса. В этом нам помогает клубная форма работы, классные часы, проведение КТД, просветительская работа с родителями.

О здоровом питании в школе и дома

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.
Ответьте на вопросы небольшой анкеты «да» или «нет».
- Болел ребенок за последние 6-12 месяцев?
- Причина болезни?
- Соблюдает ребенок режим дня?
- Делает гимнастику?
- Зубы чистит каждый день?
- На свежем воздухе бывает ежедневно? Сколько часов?
- Ест свежие фрукты и овощи ежедневно? Сколько?
- Вы одеваете его по погоде?
- Посещает секции или кружки, связанные с двигательной активностью?
- Есть в домашней библиотеке книги о здоровье, кроме «Мойдодыра»?
Ответили хотя бы 2 раза «нет», делайте выводы. Именно Вы ответственны за будущее ребенка, сам он не в состоянии знать, как и что надо делать, чтобы быть здоровым. Знаете такую притчу?
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».
Здоровый образ жизни в семье
. Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:
1) дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня;
2) особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т.п.;
3) важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т.п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.
В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия, такие как: семейные завтраки – обеды – ужины (по обстоятельствам), совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино и театры, семейные праздники, семейные чтения, - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными.
Во время таких мероприятий, как например, семейный обед, можно научить ребенка хорошим манерам и правилам поведения, приучить к
здоровой пище. Все домашние, в том числе, и дети расслабляются, успокаиваются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро закрепляются надолго, может быть, и на всю жизнь.

И еще раз хочется напомнить взрослым. Важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек и выполнять необходимые гигиенические требования. Это на пользу Вам, семье, ребенку. Будьте здоровы и счастливы!


Умербаева
Рамзия Фаатовна

Блог директора


Мансурова
Самал Мукашевна

Задать вопрос психологу

ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ!

Контакты

Приемная: 50-17-25
Кабинет директора: 50-17-26
Бухгалтер: 50-17-29
Вахта: 50-17-28
e-mail: sh_17@mail.ru

Наш адрес

Республика Казахстан г. Астана, проспект Кабанбай-батыра 9/1

Поиск


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год